Установка салонного фильтра Renault Logan I (2005-)
Салонный фильтр, необходим для очистки воздуха нагнетаемого из встречного воздушного потока в салон автомобиля.
Происходить это может двумя путями: через вентиляционную систему автомобиля, или через систему кондиционирования.
Редкий современный автомобиль не оборудован подобным фильтром или в крайнем случае обязательно имеет технологическую заглушку, после удаления которой предоставляется возможность установки салонного фильтра.
Как никогда актуальным отсутствие салонного фильтра становится летом. Пыль, тополиный пух и мусор становятся неотъемлемыми спутниками автопутешественника.
Это чревато возникновением легочных заболеваний и различных аллергических реакций вашего организма.
Насколько эффективен салонный фильтр можно убедиться на простом примере. Эксплуатация автомобиля без фильтра очень быстро приведет к необходимости многократной влажной уборки салона, поскольку вся дорожная пыль будет осаждаться на креслах и панелях салона вашего автомобиля.
Вынув, использованный фильтр после месячной эксплуатации можно визуально убедиться, сколько грязи прошло мимо ваших легких.
К сожалению, ни одна комплектация Renault Logan не может похвастаться наличием салонного фильтра. Однако конструкторы предусмотрели место для его установки. Имея в запасе полчаса свободного времени, острый нож или ножовочное полотно, и следуя нашим советам, вы самостоятельно, и что самое главное «бесплатно», установите салонный фильтр.
Рекомендуем приобрести фильтр салона FORTECH FS-031/NАК 7717СТ аналог 7701062227 или более эффективный угольный салонный фильтр (адсорбирует запахи, бактерии, выхлопные газы) FORTECH FS-031C/НАК 7717СМ аналог 7701059997; 272775374R.
Технологическое место (с заглушкой) для установки фильтра салона находится возле левой ноги переднего пассажира.
Заглушку аккуратно вырезают острым ножом под размеры фильтра. После этого обязательно необходимо удалить неровные края и заусенцы.
Немного сжимая края фильтра не спеша вставляем его в подготовленное отверстие.
Рабочий ресурс салонного фильтра составляет 30000 км. Но специалисты рекомендуют менять фильтр каждые 20000 пробега.
Данную операцию можно сделать в автосервисе, но проявив сноровку и немного времени вы сможете сэкономить до 500 руб., что неплохо для домашнего бюджета.
Если у вас в данный момент нет возможности приобрести новый фильтр, можно очистить старый.
При помощи пылесоса выдуть всю грязь и мусор, накопившийся за время эксплуатации, и после этого щеткой в мыльной водой тщательно промыть и затем просушить фильтр.
Замена передних колодок Renault Logan II 2014 г.
Необходимость выполнения работы определяем в процессе проверки технического состояния тормозной системы.
Внимание: При замене тормозных колодок обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска.
Рассмотрим замену колодок для двух типов передних тормозных механизмов.
При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке увеличится, поэтому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости.
Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем часть жидкости.
Снимаем переднее колесо.
Поддеваем отверткой и снимаем пружинный фиксатор внешней колодки.
Шлицевой отверткой отжимаем внешнюю колодку от скобы, утапливая поршень в цилиндр суппорта.
Снимаем колпачки.
..и шестигранным ключом на 7 мм выворачиваем направляющие пальцы.
Снимаем суппорт.
Предупреждение!
Не нажимайте педаль тормоза при смятом суппорте.
Снимаем наружную колодку.
Извлекаем из суппорта внутреннюю колодку.
Внимание:
Необходимо оценить состояние и работоспособность тормозного механизма:
Равномерный износ фрикционных накладок обеих колодок, поверхность тормозного диска ровная, без повреждений – тормозной механизм исправлен.
Полностью изношены фрикционные накладки, в зависимости от конструкции колодок могут выступать головки заклепок – колодки эксплуатировались сверх допустимой нормы.
Необходимо проверить состояние тормозного диска, а также чаще проводить регулярные проверки технического состояния тормозной системы. Полное истирание фрикционных накладок приводит к повреждению тормозного механизма!
Фрикционная накладка одной из колодок изношена сильнее произошло заедание поршня или направляющих пальцев суппорта, либо заедание колодки в направляющей суппорта.
Необходимо очистить металлической щеткой направляющие колодок суппорта от грязи и ржавчины, промыть детали суппорта очистителем тормозов, проверить подвижность поршня тормозного цилиндра и состояние направляющих пальцев.
Неравномерный износ фрикционных накладок обеих колодок - заедание одного из направляющих пальцев суппорта.
В этом случае необходимо проверить состояние направляющих пальцев суппорта и заменить их смазку.
Проточки по всей поверхности фрикционной накладки — изношен тормозной диск.
Следует проверить состояние тормозного диска и при необходимости заменить его.
Трещины фрикционных накладок, отколоты кромки — перегрев тормозных механизмов возможно вследствие заедания поршня цилиндра суппорта.
Необходимо проверить подвижность поршней тормозных цилиндров, при закисании поршня — отремонтировать суппорт.
Неравномерный износ фрикционных накладок обеих колодок (ступенька) — неправильная установка тормозных колодок.
Необходимо проверить состояние тормозных дисков.
Смочив очистителем тормозов, очищаем металлической щеткой суппорт и направляющую колодок от продуктов износа и грязи.
Осматриваем втулки направляющих пальцев. При обнаружении разрывов и трещин втулку заменяем.
Очищаем пальцы и внимательно осматриваем. При наличии износа пальцы заменяем.
Раздвижными пассатижами или специальным приспособлением утапливаем поршень в цилиндр суппорта.
Внимание: Перед утапливанием поршня в цилиндр суппорта убедитесь в отсутствии следов коррозии на поршне (в том числе и под уплотнительной манжетой). Наличие следов коррозии говорит о необходимости замены поршня или всего суппорта переднего тормозного механизма в сборе.
Наносим специальную высокотемпературную смазку в местах контакта колодок с направляющей.
Внимание: При замене тормозных колодок обязательно проверьте толщину тормозного диска. Если его износ близок к предельному значению также, вместе с колодками следует заменить и диски.
Проверяем состояние переднего тормозного диска переднего тормозного механизма»). В случае обнаружения неисправности заменяем оба передних тормозных диска.
Обрабатываем тормозной диск средством для очистки тормозов.
Устанавливаем тормозные колодки в обратной последовательности. Направляющие пальцы затягиваем моментом 36 Нм.
Аналогично заменяем передние тормозные колодки с другой стороны автомобиля.
Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между тормозными колодками и дисками.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.
Для замены рекомендуем колодки тормозные передние REMSA 1540.00 (LOGAN II 2014-) аналог 410605612R; 410602581R.